МОСТ ЧЕРЕЗ КОРАБЕЛЬНЫЙ ФАРВАТЕР, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Заказчик:
Astaldi (Италия), Ictaas (Турция)
Генеральный проектировщик:
ЗАО «Институт Стройпроект»
Период реализации проектирования:
2013-2014 г.
Задачи Сетек Инжиниринг
Характеристики объекта
Вантовый мост через Корабельный фарватер соединяет берега дельты Невы и входит в состав Западного Скоростного диаметра, "автомагистрали будущего". Это трёхпролётныйвантовый мост длиной 620 м. Длина пролётов составляет 150, 320 и 150 м. Расстояние между вантами составляет 18 м. Конструкция мостового полотна шириной 39 м, представляет собой комбинированное решение с применением продольных металлических балок высотой 2,5 м и бетонной плиты толщиной 25 см. Два главных пилона возвышаются над уровнем моря на 125 м.
Описание, особенности проектных решений, сложности проекта
Сложность конструкции данного сооружения заключается в значительном уклоне пилонов (12°), ширине мостового полотна (около 40 м., 8 полос движения) и большим шагом вант (18 м).
Данные характеристики требуют особого внимания в части расчётов вантовых конструкций (шаг, регулировка и анкерные крепления вант), в связи с чем потребовался тщательный проверочный расчёт проектных решений со стороны SetecTPI, выступающего в качестве независимого эксперта. В частности, на основе результатов испытаний модели моста в аэродинамической трубе в лаборатории в Нанте были выполнены динамические расчёты в отношении ветровых нагрузок на сооружение.